Возведение монолитов в зимнее время сегодня не редкость. Сроки никто не отменял, поэтому приходится находить варианты, как построить здание быстро и качественно зимой, особенно важно это при работе с бетоном.
Вода в растворе быстро превращается в лед и происходит остановка процесса гидратации, что негативно сказывается на характеристиках будущей постройки.
Избежать этого возможно прогревом бетона. Выполняется он несколькими методами:
Разберемся более подробнее в каждом из них.
В основе электродного метода лежит возможность бетона проводить ток. Поверхность раствора нагревается и образуется электрополе. Если же изменить выходные параметры работающего трансформатора, то можно достичь нужной температуры. Преимущество этого метода в простоте монтажа, прогреве любой конструкции.
Но вот для достижения этих целей нужно выполнить необходимые расчеты, а сам по себе способ довольно энергозатратный.
Также обязательно нужно укрывать поверхность утеплителем, так как это позволяет сохранить тепло и влагу. Для этого может использоваться эковата, пенопласт, доски, фанера. Сварочными аппаратами выполнять прогрев не стоит, так как это может привести к поражению током. Кроме того, недопустимо использовать постоянный ток при прогреве, так как смесь просто не сможет застыть.
В качестве электродов подойдут пластинчатые, полосовые, стержневые, струнные изделия.
Это безопасный метод. Смесь нагревается за счет прохождения тока по проводу. Такой метод позволяет смеси застывать быстрее. Регулировать температуру и нагрев бетона не составляет трудностей, а набор прочности происходит плавно.
Основывается на закладывании в опалубку нагревательных элементов. За счет теплоотдачи они нагревают раствор и делают его застывание более быстрым. Контактный способ доступен каждому, но при этом он довольно трудоемкий.
Чаще всего применяется для армированных объектов. Сердечниками становятся элементы из металла, а изолированный кабель, по сути, является индуктором. Вдоль кабеля проходит переменный ток и образуется электромагнитное поле. При нагревании элементов тепло передается бетону. Оно распределяется равномерно по поверхности. Этот метод бюджетный, но требует сложных расчетов. Важно рассчитать количество мотков провода, его сечение.
Основывается на воздействие инфракрасных лучей на поверхность. Использование такого метода подходит для ж/б конструкций. Нагреватель способен работать в любую погоду без дозаправки долгое время, но это вариант подходит лишь для тонких конструкций.
Также популярны дизельные станции для прогрева бетона. Они имеют доступную цену и при этом справляются со своей задачей на все 100. Приобрести станцию или взять в аренду можно любых мощностей.
Наши другие статьи: